Начертательная геометрия Основы образования чертежа Позиционные и метрические задачи Аксонометрические проекции Выполнить необходимые разрезы Построить чертеж кондуктора Построить три проекции призмы Презентация стандартизация и сертификация.

Задача №93

Через прямую m провести плоскость Г, перпендикулярную заданной плоскости S.

Известно, что две плоскости взаимно перпендикулярны, если в одной из них лежит прямая, перпендикулярная другой плоскости. Таким образом, построение взаимно перпендикулярных плоскостей общего положения сводится к построению взаимно перпендикулярных прямой и плоскости (М4-5).

В плоскости S построить в любом месте фронталь и горизонталь - h,f ÌÇ в)

Построить Г ^ S, Г = m Ç n = K. Через точку К провести n ^ S Þ n1 ^ h1, n2 ^ f2.

 

Задача №95

Построить конус вращения, если S - его вершина, а точка М принадлежит основанию, расположенному в плоскости S.

Чтобы решить задачу, сначала нужно построить ось вращения конуса i(i1i2) перпендикулярно основанию. Но основание принадлежит S, значит i ^ S, но S ^^ П1, то ось i - прямая уровня (См. задание №90), в данном случае - горизонталь. Следовательно i1 ^ S1; i2 ^ линиям связи Þ О1 и О2.

Провести i ^S Þ точка О. Полученное графическое решение соответствует графическому условию задачи №25, поэтому подробности дальнейшего решения не приводятся.

 

Метод введения новой плоскости проекций

Задача №100

Определить расстояние от точки до прямой.

Вы могли убедиться в графической сложности решения подобной задачи - № 92. Применение способов преобразования комплексного чертежа упрощает решение (М4 -23).

Такое положение оригинала относительно некоторой плоскости проекций, при котором по проекции можно непосредственно определить нужную метрическую характеристику, называется "решающим положением" оригинала.

Решающее положение для определения расстояния между точкой и прямой. Горизонтальная проекция n Þ n1 есть искомая величина, т.к. перпендикуляр занимает положение горизонтали в системе П1 - П2.

Прямая а занимает общее положение, чтобы добиться решающего положения, нужно решить первую и вторую задачи преобразования комплексного чертежа.

Решение первой задачи преобразования к.ч.

1) Фиксируем систему П1 –П2 проводим ось Х12

2) П2 Þ П4,

П4 ^ П1, П4 || a Þ x14 || a4

а(а4) - заняла положение прямой уровня в системе П1 – П4, при этом расстояние КМ будет перпендикулярно а (К4М4 ^ а4) Þ n4

Решение второй задачи преобразования к.ч., т.е. поставить прямую а в системе П4 –П5 в проецирующее положение.

П1 Þ П5

П4 ^ П5, П5 ^ a Þ x45 ^ a4

Закончить решение задачи - это значит построить проекции точки К на П1 и на П2, т.е. сделать возврат от К5 Þ К4 Þ К1 Þ К2. Построить МК (прямая общего положения) в системе П1 – П2.

 

Задача №101

Определить расстояние между прямыми.

а || в - прямые общего положения.

Чтобы решить задачу, т.е. добиться решающего положения, нужно решить первую и вторую задачу преобразования комплексного чертежа. Подробности см. М4-23 (рис. 4 - 52, 53)

Решающее положение для прямых а и в в системе П1 –П2.

Классификация зубчатых передач 1) по конструкции: открытые и закрытые передачи. Открытые не защищены от абразивной пыли, периодическая смазка, валы вмонтированы в отдельные агрегаты, применяются только для тихоходных передач. Закрытые передачи защищены корпусом, смазка окунанием или поливанием под давлением. Высокая точность монтажа. 2) по скорости: весьма тихоходные ( 0,5 м/с), тихоходные (0,5 V 3 м/с), средне тихоходные (3 V 15 м/с), скоростные (15 V 40 м/с), высокоскоростные (V > 40 м/с). 3) по расположению валов и форме колес
Построить проекции конуса вращения